Идеология



 

Политическая платформа Общероссийского общественного движения содействия
развитию демократии «Демократическая правовая Россия» (ДПР)


         Преамбула:
 В России сложилась ситуация, требующая действенных и незамедлительных мер по выводу страны из затяжной экономической, политической и моральной депрессии. Для достижения этих целей создано Общероссийское общественное движение содействия развитию демократии «Демократическая правовая Россия» (в дальнейшем - ДПР).

ДПР объединяет граждан Российской Федерациинезависимо от национальности, пола, вероисповедания и профессии, разделяющих стремления к свободному труду и построению демократического правового государства с равными правами его граждан перед законом.

I. ДПР заявляет: 

- Конституционный принцип признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в качестве высшей ценности (ст. 2 Основного Закона) должен быть воплощен в политике государства по оздоровлению нации и достижению достойных уровня и качества жизни россиян на основе справедливости и правового государства.
 

II. ДПР ставит в числе приоритетных задач:

- Конструктивный диалог и взаимодействие со всеми прогрессивными общественными структурами, разделяющими идеиправопорядка, законности и справедливости, гармоничного сочетания общественных и личных интересов, интересов большинства и меньшинства, демократизации и модернизации общественных отношений при условии полной ответственности должностных лиц государства за все процессы, происходящие в стране.

- Преобразование ДПР в политическую партию с целью участия в муниципальных, региональных и федеральных выборах.Одновременно ДПР выступает против практики занятия должностей в органах государственной власти исключительно в зависимости от партийной принадлежности, без учета характера и способностей кандидата. Президент страны, должен быть беспартийными. Президент должен выйти из партии, если он в таковой состоял, после его избрания на этот пост.

- Реформа местного самоуправления.Старая российская проблема отсутствия разделения властей, на центральную и местную власть, породившая Земскую либеральную реформу Александра II1864г., когда стало очевидно вертикаль царской власти не в состоянии эффективно управлять государством.Местное самоуправление России — как система власти граждан, обеспечивающая самостоятельное управление вопросами местного значения, муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории – сегодня отсутствует.

Децентрализованная форма реализации народом принадлежащей ему власти предполагает самостоятельность местных органов, выступающих органами самоуправляющихся территориальных сообществ. Необходимо освободить органы местного самоуправления от излишней государственной опеки и передавать на места поступления от имущественных налогов. В этой связи действующая редакция Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подлежит пересмотру. Местные органы власти должны иметь адекватные налоговые источники финансирования делегированных им функций, а не зависеть от милости федеральных грантов.
Выборность всех руководителей органов местного самоуправления.

 

III. ДПР провозглашает:

 - Главная проблема государственного строительства в современной России состоит в нарушении фундаментальных принципов демократии - отсутствии разделения властей и политической конкуренции.

Это является питательной средой многих государственных пороков. Коррупции, кумовства, низкой экономической эффективности. Диктатура, называющая себя укрепление единой вертикали власти, под мнимыми флагами борьбы с терроризмом, сепаратизмом и распадом государства, уничтожила основополагающий конституционный принцип разделения властей на законодательную, судебную, и исполнительную.

Законодатель давно не занимается законотворческой деятельностью, Дума РФ «не место для дискуссий». Государственные должности и депутатские места продаются. Депутаты Государственной Думы «штампуют» спущенные из Администрации Президента РФ законы, изредка посещая заседания парламента.

Отсутствует независимость и беспристрастность судебной власти. Выстроена вертикаль подчинения низших судов, вышестоящим. Суды стоят на стороне имущих слоев населения и власть предержащих; число российских граждан, ищущих справедливости в Европейском суде по правам человека, стремительно растет.

Администрация Президента вмешивается в деятельность политических партий. Существующие партии создают видимость политической конкуренции, согласовывая с Администрацией Президента РФ списки кандидатов в депутаты, утверждая предложенные списки членов избирательных комиссий.  

IV. ДПР настаивает:

- Президент Российской Федерации не должен избираться более, чем на один шестилетний срок.

- Регистрация новых общероссийских политических партий должна носить уведомительный характер.Изменение законодательства о политических Партиях и выборах. Лидер партии не должен избираться более, чем на два срока подряд. Отмена запрета на образование предвыборных блоков и коалиций.

- Выборы в представительные органы законодательной власти должны проводиться по смешанной системе,при которой часть депутатов избирается в округах по мажоритарной системе, а остальные избираются по партийным спискам по пропорциональной системе. При этом нужно отменить любой проходной барьер для попадания в законодательный орган. Необходимо определить (всякий раз перед новыми выборами, учитывая демографические изменения), сколько голосов «весит» один депутатский мандат (путем деления численности совершеннолетнего населения на число мандатов), и любая партия, набравшая определенное число голосов, должна получить число депутатских мест, кратное «весу» одного мандата.

- Следует упростить процедуру проведения референдумов всех уровней.

   - Необходимо провести эффективную судебную реформу -принять законы, регламентирующие:

а) независимость судебной системы от произвола исполнительной власти и финансового давления;

б) обязательную ротацию руководства судов при ограничении сроков пребывания в должности председателя;

в) лишение председателей судов административных рычагов воздействия на вынесение приговоров, принятие решений и определений;

г) обязательность проверки жалоб и заявлений граждан и организаций в отношении судей;

д) расширение категорий дел, рассматриваемых судами присяжных;

е) отмена участия Президента Российской Федерации в формировании руководства высших судов;

ж) в целях преодоления обвинительного уклона судебной системы,  минимум половина судейского корпуса должна формироваться из людей, имеющих не менее 5 летний опыт правозащитной адвокатской деятельности.

- В стране должен получить развитие институт гражданского контроля за деятельностью законодательной, исполнительной и судебной власти.

Одной из проблем законодательной власти является отсутствие ответственности перед населением. Гражданский контроль деятельности депутатского корпуса должен предусматривать мониторинг выполнения депутатами различных уровней предвыборных обещаний и анализ непосредственной работы с избирателями, количественный и качественный анализ законотворческой деятельности, контроль личного участия на заседаниях палат. У основной массы депутатов различных уровней отсутствует законодательная активность, депутатыне смогли стать авторами или соавторами хотя бы одной законодательной инициативы. Необходимо принять законы «О парламентском контроле и расследовании», лишить членов Федерального Собрания Российской Федерации (депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации) всех привилегий, включая право на неприкосновенность. Необходимо отменить особый порядок начисления пенсий чиновникам и членам Федерального Собрания. Необходимо принять Закон «О лоббистской деятельности», выстраивающий цивилизованные взаимоотношения между властью, бизнесом и гражданами и предусматривающий уголовную ответственность за незаконное лоббирование.

Необходимо ввести в практику мониторинга выполнения Президентом Российской Федерации присяги народу; другими высшими руководителями, чиновниками всех уровней своих прямых обязанностей и предвыборных обещаний.

V. ДПР требует от государства проведения цивилизованной социальной политики:

- Граждане должны иметь право на достойную заработную плату. Необходимо принять законодательный акт о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 1000 (одной тысячи) условных единиц в месяц. Перейти в скором будущем к минимальной почасовой оплате труда

- Граждане должны иметь право на достойное пенсионное обеспечение.Коэффициент замещения среднего размера трудовой пенсии должен составлять не менее 60 процентов от заработной платы за последние пять лет, при минимальном стаже работы 35 лет.

VI. ДПР убеждена в необходимости коренного изменения молодежной политики:

- Юноши и девушки должны иметь право на бесплатное высшее образование.

- Молодежь должна иметь право на приобщение к занятиям физической культурой и спортомпутем введенияобщеобязательных тренировочных занятий и физических упражнений, поддержки клубов, занимающихся физическим развитием молодежи.

- Реформировать систему ЕГЭ: оставить тестовую систему для естественных дисциплин, введя более гибкую систему оценок для гуманитарных. В целях большей объективности ввести практику приема ЕГЭ и прочих выпускных экзаменов учителями и специалистами из других регионов, Либо же – в рамках общефедеральных экзаменационных межрегиональных центров

VII. ДПР выступает за информационную открытость.

- Государство должно на деле обеспечить конституционные свободы мысли, слова и массовой информации,право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, недопущение пропаганды или агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также социальное, расовое, национальное, религиозное или языковое превосходство.

- Государство должно пресекать заведомую политическую ложь и ее распространение в средствах массовой информации.

ПОД ЛОЗУНГОМ «ДЕМОКРАТИЯ, СОБСТВЕННОСТЬ, ПОРЯДОК!» МЫ ОБРАЩАЕМСЯ КО ВСЕМ ЖИТЕЛЯМ НАШЕЙ СТРАНЫ:

«РОССИЯ ЖДЕТ ПЕРЕМЕН! ПРИСОЕДИНЯТЕСЬ К ОБЩЕРОССИЙСКОМУ ОБЩЕСТВЕННОМУ ДВИЖЕНИЮ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ДЕМОКРАТИИ «ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПРАВОВАЯ РОССИЯ!».